Коротка характеристика проекту, ціль, основний зміст, оцінка ринку, конкурентні переваги тощо: | Существует ряд предприятий приступивших к реализации масштабного проекта под торговой маркой СИСТЕМА «Оплата».
Проект подразумевает:
1. Создание учетной (фактически платежной) системы приема платежей национального масштаба «Системы «Оплата»» путем подключения крупнейших игроков на рынке приеме платежей населения в Украине.
2. Подключение максимального числа поставщиков коммунальных и прочих услуг в максимальном числе городов к обслуживанию в модуле «Начисления» Системы «Оплата».
Система «Оплата» - это ряд технических, технологических и организационных решений, которые вместе дают возможность создать высокодоходный бизнес.
Цели Системы:
• сформировать единое информационное пространство для всех участников рынка жилищно-коммунальных и иных услуг городов (предприятия сферы ЖКХ, банки, жители) и реализовать принцип «одного окна» для работы коммунальных служб и предприятий ЖКХ с населением; т.е. создать единую в Украине базу данных по поставщикам услуг и лицевым счетам плательщиков (населения);
• повысить собираемость платежей за услуги предприятий ЖКХ и добиться прозрачности финансовых потоков.
Система предназначена для автоматизации таких функций, как:
• Информационное взаимодействие с банками агентами, принимающими платежи населения, с администрациями городов и районов, с населением и предприятиями ЖКХ;
• Учет характеристик жилого фонда и учет проживающих в жилом фонде;
• Учет и оформление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг;
• Начисление задолженности населения по жилищно-коммунальным и иным услугам;
• Учет и обработка платежей за жилищно-коммунальные и иные услуги.
Задачи бизнеса:
• Занять существенную долю украинского рынка в этой сфере при высоком уровне доходности;
• создать торговую марку, имеющую высокий уровень доверия клиентов;
• реализовать бизнес-модель, которая сочетает возможность быстрого роста операций и качественное управление рисками;
• создать региональную сеть продаж услуг с возможностью предоставления клиентуре новых продуктов и услуг.
Предложение для инвесторов.
• Портфельное вложение в компании в объеме от 2 000 000 до 8 700 000 гривен.
• Фиксированная доходность на уровне 50 % годовых
• Срок вложений: до 3 лет
• Контроль: владение пакетом (50 %) в компаниях участвующих в проекте.
• Выход из проекта: продажа долей обратно на основании сделок репо в срок начиная с 18 месяца.
Существенным аспектом предполагаемой сделки является то, тарифы на услуги ЖКХ имеют тенденции только роста, следовательно, и доходность бизнеса будет только расти.
Планируемая модель бизнеса.
Бизнес-модель ориентирована на массовый охват и завоевание значительной доли рынка в относительно короткие сроки. Ключевую роль в этом играют:
• Продукты – модуль прием платежей и модуль начисления (основная их часть произведена компанией «Центр финансовых технологий» г. Новосибирск, Россия – безусловным лидером в СНГ в этой сфере);
• Технологии продаж и обслуживания (начало работ с ключевого игрока рынка приема платежей – Укрпочты и ряда городов, где уже есть договоренности);
• Географическая экспансия (создание сети региональных офисов под проект в каждом городе Украины с населением свыше 100 тысяч человек);
• Управления рисками (сбалансированность тарифов на услуги, сочетания работы с ключевыми агентами по приему платежей и ключевыми предприятиями по начислению (владельцами основных баз данных по городам));
• Руководство и персонал (развитие и обучение сотрудников).
Конкурентная среда
Начисления
• Национальных систем нет.
• Острая конкуренция на местных рынках – у каждого поставщика услуг своя система, но у большинства из них есть существенный недостаток – нет соединения с платежной системой, что создает трудности как для банков, так и для плательщиков и добавляет дополнительной ручной работы и для персонала поставщика.
Прием
• Национальных универсальных систем нет.
• На ряде рынков (Харьков, Донецк, Львов, Кировоград и еще в ряде городов) декларирует свое присутствие Мегабанк г.Харьков. Но он не пускает в систему другие банки и это большой минус.
• Интернет-платежи интересны, но больше как маркетинговый ход (объемы минимальны – порядка 1 %), самый серьезный конкурент: система «Портмоне», но он представлен пока, преимущественно в Киеве.
• Киоски самообслуживания в перспективе интересны, но пока с их стороны конкуренции нет. Коммунальные платежи, это сложная услуга и население пока не готова отдавать «машине» 300 гривен.
SWOT – анализ
Сила Слабость
• Устойчивый бизнес.
• Устойчивое финансовое состояние.
• Проект хорошо проработан с технической стороны;
• Проект генерирует долгосрочный денежный поток;
• Отсутствие конкуренции на уровне страны • При запуске присутствует политическая составляющая (при заходе на весь город необходимо согласие местных властей).
Возможности Угрозы
• Перспективы дальнейшего увеличения размера комиссии.
• Увеличение масштабов деятельности компании за счет новых клиентов.
• Увеличение масштабов деятельности компании за счет новых рыночных ниш (прием платежей через терминалы самообслуживания, социальная и транспортная карты) • Возможность Ощадбанка создать свою платежную систему
|